суббота, 12 ноября 2011 г.

Готовимся к диагностической работе!


А это небольшие тесты по ботанике!
1. Вегетативный орган растений

[1] семя               [3] образовательная ткань
[2] семязачаток  [4] почка с зачаточными листьями

2. Из образовательной ткани состоит

[1] эпидермис   [2] древесина   [3] камбий корня   [4] трахеиды

3. Механические волокна входят в состав

[1] трахеид                               [3] эпидермиса листа
[2] жилок листа                        [4] корневых волосков

4. К функциям вегетативных органов НЕ относится

[1] расселение растений на большие расстояния
[2] запасание питательных веществ
[3] синтезирование органических веществ
[4] листопад

5. К подземным побегам относятся

[1] луковицы тюльпана           [3] столбовидные корни
[2] корнеплоды свеклы            [4] корневые шишки пиона

6. Понятие, которое НЕ относится к характеристике корня или корневой системы

[1] луб    [2] придаточные    [3] пазушные    [4] восходящий ток

7. Зона, которая НЕ относится к зонам корня

[1] питания        [2] растяжения  [3] всасывания  [4] поглощения

8. Почка НЕ может быть

[1] перистой      [2] зимующей    [3] верхушечной          [4] цветочной

9. Жилкование листьев

[1] овальное   [2] дуговое   [3] ланцетовидное   [4] почковидное

10. Побеги (стебли) НЕ могут быть

[1] лазающие  [2] прямостоячие  [3] ходульные  [4] укороченные

11. Основная функция листа, которая не свойственна другим вегетативным органам

[1] опорная               [3] вегетативное размножение
[2] испарение воды  [4] всасывание воды и минеральных солей

12. К проводящей системе растения относятся

[1] сосуды                                [3] зона деления
[2] чечевички                           [4] столбчатая ткань

13. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток

[1] эпидермиса  [2] древесины    [3] пробки         [4] камбия

14. Растение со сложными листьями

[1] земляника    [2] клен              [3] герань          [4] дуб

15. Порядок расположения слоев в стебле: сердцевина - . . . - камбий - кора. Пропущенный слой

[1] древесина     [2] пробка          [3] эпидерма      [4] луб

16. К характеристике побега НЕ относятся следующие понятия

[1] придаточные    [2] рубец    [3] пазуха    [4] клубнелуковица

 
1. Вегетативный орган растений

[1] лист     [2] соцветие     [3] основная ткань     [4] пестик

2. Из образовательной ткани состоит

[1] сердцевина                         [3] губчатая ткань
[2] кора стебля                         [4] конус нарастания

3. Механические волокна входят в состав

[1] луба стебля                        [3] столбчатой ткани
[2] эпидермиса корня              [4] корневого чехлика

4. К функциям вегетативных органов НЕ относится

[1] расселение растений на большие расстояния
[2] всасывание воды и минеральных веществ
[3] фотосинтезирование
[4] проводящая функция

5. К подземным побегам относятся

[1] корнеплоды редиса            [3] столбовидные корни
[2] корневища ландыша          [4] корневые шишки ятрышника

6. Понятие, которое НЕ относится к характеристике корня или корневой системы

[1] стержневые   [2] пазушные   [3] волоски   [4] восходящий ток

7. Зона, которая НЕ относится к зонам корня

[1] роста            [2] деления        [3] испарения    [4] поглощения

8. Почка НЕ может быть

[1] боковой   [2] перистой   [3] верхушечной   [4] генеративной

9. Жилкование листьев

[1] яйцевидное  [2] пальчатое  [3] копьевидное  [4] параллельное

10. Побеги (стебли) НЕ могут быть

[1] укороченные  [2] прямостоячие  [3] лазающие  [4] воздушные

11. Основная функция листа, которая не свойственна другим вегетативным органам

[1] листопад                             [3] поглощение воды
[2] проводящая                        [4] укрепление в почве

12. К проводящей системе растения относятся

[1] губчатая ткань  [2] камбий  [3] сосуды  [4] корневые волоски

13. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток

[1] камбия          [2] луба              [3] сердцевины  [4] коры

14. Растение со сложными листьями

[1] яблоня          [2] клевер          [3] подорожник [4] вишня

15. Порядок расположения слоев в стебле: сердцевина - . . . - камбий - кора. Пропущенный слой

[1] древесина     [2] пробка          [3] эпидерма      [4] луб

16. К характеристике побега НЕ относятся следующие понятия

[1] корнеплод    [2] междоузлие [3] жилкование  [4] клубень


 
                                                          1 Вариант.

Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа.  К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный. 
А – 1. Почва – это:          1- верхний плодородный слой земли         2-горная порода
3-минеральные вещества          4-органические вещества.
А – 2. При дыхании растение выделяет:   1-кислород      2-углекислый газ     3-водород    4-азот.
А – 3. Как называются растения засушливых местообитаний:   1- гидрофиты    2-мезофиты
3-ксерофиты     4-гигрофиты.

Часть 2 (В-1 – В-2). 
В-1  Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Для протекания фотосинтеза необходимо следующее:
А-зеленый пигмент (хлорофилл);              Г-кислород                  
Б-вода                                                           Д- световая энергия
В-азот                                                           Е – ветер

В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Установите соответствие между способом размножения и его особенностями:
ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ                                        А-бесполое размножение
1-дочерний организм идентичен материнскому                     Б-половое размножение
2-определяет разнообразие растительного мира
3-осуществляется с помощью половых клеток
4-включает вегетативное размножение
5-включает размножение с помощью спор
6-заключается в оплодотворении
1
2
3
4
5
6







Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.  
Какие периоды онтогенеза выделяют в жизни растений, что для них характерно?

2 Вариант.

Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа.  К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный. В

А – 1. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:  1-зона деления
2-зона растяжения     3- зона всасывания     4-зона проведения.
А – 2. Энергию для процессов жизнедеятельности растения получают благодаря:  1-дыханию
2-фотосинтезу    3-испарению    4-размножению и росту.
А– 3.  Как называются растения местообитаний с умеренным увлажнением:   1- гидрофиты   
2-мезофиты    3-ксерофиты     4-гигрофиты.

Часть 2 (В-1 – В-2). Ответы заданий части 2 (В) запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В-1 – В-2), начиная с первого окошка. Каждую букву и цифру пишите в отдельном окошке по приведенным образцам.
В-1  Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
А-живые организмы                                                Г-образуют на свету органические вещества
Б-дышат и питаются,                                               Д- растут, размножаются         
В-выделяют кислород                                             Е-образуют почву

В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между частью растения и ролью ее в размножении.
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
1-корневище                                          А- вегетативное размножение
2-клубень                                               Б-половое размножение
3-пестик
4-столон
5-стеблевой черенок
6-тычинка
1
2
3
4
5
6







Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.  
Классификация экологических факторов.
3 Вариант.

Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа.  К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный. 
А – 1. Минеральные удобрения вносят в почву для того, чтобы восполнить недостаток: 1-кислорода
2-органических веществ     3-воды     4-солей азота, фосфора и калия.
А – 2. Дыхание – это:  1-расходование органических веществ с освобождением энергии    
2-образование органических веществ  и накопление энергии    3-открывание и закрывание устьиц
4-испарение воды листьями.
А – 3. Как называются растения, обитающие в воде:   1- гидрофиты   2-мезофиты    3-ксерофиты    
4-гигрофиты.


В-1  Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Что происходит при фотосинтезе?
А-поглощается кислород                         Г-выделяется кислород
Б-поглощается углекислый газ               Д-органические вещества образуются
В-выделяется углекислый газ                 Е-органические вещества расходуются

В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между частью цветка и частью плода, получающегося из него при оплодотворении.
ЧАСТЬ ЦВЕТКА
1-яйцеклетка                                                     А-плод
2-центральная клетка                                      Б-эндосперм
3-семязачаток                                                   В-зародыш
4-завязь                                                             Г- околоплодник
5-стенка завязи                                                Д - семя
1
2
3
4
5






Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.  
Что такое жизненные ритмы растений, их классификация, примеры.

4 Вариант.

Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа.  К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный. 
А – 1. К органическим удобрениям относится:  1-зола    2-торф   3-азотные удобрения    
4-фосфорные удобрения.
А – 2. В процессе дыхания растение поглощает из атмосферы: 1-кислород    2-углекислый газ
3-воду    4-азот.
А – 3. Приспособление растений к уменьшению испарения:  1-восковой налет   2-листья больших размеров    3-много устьиц на листе    4-сложные листья.


В-1  Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Что происходит при фотосинтезе:
А-образование органических веществ            Г-поглощение кислорода
Б-расщепление органических веществ           Д-освобождение энергии
В-выделение кислорода                                   Е-поглощение энергии

В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между способом размножения и видом растения.
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ                                                    СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
1- яблоня                                                                               А-листовыми черенками
2- фиалка                                                                               Б-прививкой
3- лимон                                                                                В-луковицами
4-тюльпан
5-чеснок
6-бегония
1
2
3
4
5
6







Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.  
Сравните процессы роста и развития у растений, найдите сходство и различия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...