среда, 23 ноября 2011 г.

Зачет


Ребята, это билеты для зачета с изменениями!

Билет № 1
  1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Мето­ды изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической де­ятельности человека.
  2. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
  3. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господству­ющее положение на Земле. Среди живых или гербарных экзем­пляров найдите представителей этой группы.
Билет № 2
  1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.
  2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?
  3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешан­ной секреции. Найдите поджелудочную железу на муляже. Что такое сахарный диабет и меры его профилактики?
Билет № 3
  1. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение.
  2. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии чело­веком, объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
  3. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, един­ства живой природы. Найдите на рисунке клетку растений и  клетку грибов. Сравните клетки.
Билет № 4
  1. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.
  2. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеваритель­ном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясни­те, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.
  3. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Найдите на рисунке клетку растений и клетку животных и сравните их.
Билет № 5
  1. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.
  2. Царство грибов, их характерные особенности. Классификация грибов (микроскопические и шляпочные грибы). Какую первую довра­чебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?
  3. Подсчитайте свой пульс. Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Что можно узнать по пульсу? Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.


Билет № 6
  1. Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значе­ние в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.
  2. Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осан­ки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.
  3. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров выберите растения основных  семейств класса Двудольные (1, 2, 3, 4, 5), по каким признакам вы их узнаете.
Билет № 7
  1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.
  2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строе­нии, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.
  3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскрой­те особенности первой доврачебной помощи при переломе костей в различных отделах скелета.
Билет № 8
  1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.
  2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Как человек использует знания о жизнедеятельно­сти рыб для их искусственного разведения?
  3. Покажите на рисунке мышцы-антагонисты. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?
Билет № 9
  1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
  2. Раскройте роль витаминов в организме человека, способы сохране­ния витаминов в продуктах питания. Поясните, какие авитаминозы вам известны. С какой целью выпускают поливитаминные препараты?
  3. Найдите на рисунке бациллы, кокки, вибрионы. Охарактеризуйте царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бак­териальные заболевания, их профилактика.
Билет № 10
  1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.
  2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи – к жи­вотным.
  3. Назовите на схеме все компоненты рефлекторной дуги. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлек­сов. Приведите примеры безусловных реф­лексов человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...