воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Готовимся к диагностической работе!


Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни.


Тест - 1


А – 1 Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
             1) экспериментального 
             2) наблюдения 
             3) проведения опытов  
             4) палеонтологического
А – 2  Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука :
            1) генетика  2) систематика   3) физиология  4) экология
А – 3   Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука: 
             1) генетика  2) физиология  3) морфология  4) эмбриология

А – 4  Изучением организмов между собой и с окружающей средой  занимается наука:
           1) палеонтология   2) экология  3)  генетика  4) физиология

А – 5  Наука занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названия:
           1) генетикой   2) систематикой  3) морфологией  4) селекцией

А – 6  Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии:
            1) клеточный   2) популяционно – видовой
            3) биогеоценотический    4) биосферный

А – 7  Обмен веществ и превращение энергии – это признак:
            1) характерный для тел живой и неживой природы
            2) по которому живое можно отличить от неживого
            3) по которому одноклеточные организмы отличаются от                        многоклеточных
            4) по которому животные отличаются от человека
А – 8  Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:
             1) биоценотическом   2) популяционно – видовом
             3) организменном       4) биосферном

А – 9 В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы:
          1) Популяционном  2) биоценотическом
          3) клеточном            4) организменном

А – 10  Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:
             1) организменном   2) клеточном  
             3) тканевом              4) популяционном
В – 1 Установите соответствие между биологической дисциплиной и объектом изучения:
           БИОЛОГИЧЕСКАЯ                              ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
            ДИСЦИПЛИНА
                    А) зоология                                              1) рыбы
                    Б) дендрология                                        2) грибы
                    В) микология                                           3) животные              
                    Г) энтомология                                        4) мхи 
                   Д) бриология                                             5) насекомые
                   Е) ихтиология                                           6)  деревья 



Тест – 2

А – 1 Отличительным признаком живого от неживого является:
          1) изменение свойств объекта под воздействием среды
          2) участие в круговороте веществ
          3) воспроизведение себе подобных
          4) изменение размеров объектов

А – 2  Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:
           1) молекулярном   2) биосферном
           3) популяционно – видовом    4) биоценотическом

А – 3  Генные мутации  происходят на уровне организации живого:
           1) организменном  2) клеточном
           3) видовом              4)  молекулярном

А – 4  Бриология – это наука, которая занимается изучением:
           1)  мхов   2) лишайников  3) водорослей  4) грибов

А – 5 Палеоботаника изучает:
          1) растения  2) остатки древних растений
          3) растения экосистемы  4) растения в сообществе
 А – 6  Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам и способной служить основой для верных предсказаний, может быть названа:
            1) законом    2) научным фактом
            3) наблюдением  4) законом или теорией

А – 7  Живые организмы – это «открытые системы», так как они нуждаются
          1) в поступлении питательных веществ
          2) в поступлении энергии
          3) в поступлении питательных веществ и энергии
          4) все варианты верны

А – 8  Изучением белков в клетке, занимается биологическая наука на уровне:
           1) тканевом   2) видовом  3) организменном  4) молекулярном

А – 9  Изучение редкого животного происходит на уровне организации живой природы
           1) организменном   2) Популяционно – видовом
          3) экосистемном      4) биосферном

А – 10  Альгология – наука, которая занимается изучением:
             1) лишайников   2) мхов  3) водорослей  4) грибов

В – 1  Установите соответствие между биологической дисциплиной  и объектом изучения:
          
         БИОЛОГИЧЕСКАЯ               ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ         ДИСЦИПЛИНА
А) микробиология                            1) лишайники
Б) цитология                                     2) клетки
В) эмбриология                                 3) рыбы
Г) лихенология                                  4) птицы
Д) вирусология                                  5) зародыш
Е) орнитология                                  6) бактериофаги

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...