среда, 27 ноября 2013 г.

Антропогенез - задание для 11М



Доброго времени суток, ребята! Вот вопросы, на которые нужно составить ответы! А дополнительно даю первую часть тестового задания по антропогенезу. Если будет маловато задание, могу дать ещё!  
1.Какие стадии принято выделять в антропогенезе?

2.Почему Человека умелого считают первым представителем рода Homo?

3.На основании каких признаков можно предположить, что неандертальцы в эволюционном плане занимали более высокое положение, чем питекантропы?

4.По каким признакам кроманьонцев относят к людям современного типа?
http://www.city-data.com/forum/religion-spirituality/1571871-why-have-all-evolutionary-changes-presented.html

1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие человека;  2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;       3 – историческое развитие приматов;     4 – нет правильного ответа.


2. Первым ученым, который поместил человека в группу приматов, был:
1Бюффон;       2 – Рулье;         3 – Линней;          4 – Ламарк;        5 – Дарвин;        6 – Энгельс.
3. Значение социальных факторов в эволюции человека раскрыл:
1 – Бюффон;                 2 – Рулье;           3 – Линней;         4 – Ламарк;         5 – Дарвин;        6 – Энгельс.
4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:
1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;  3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».
5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:
1 – наследственная изменчивость;   2 – труд;    3 – общественный характер труда;    4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;    6 – членораздельная речь;    7 – высокоразвитое сознание;    8 –отвлеченное мышление;     9 –нечленораздельная речь;     10 – пункты 2 и 3;      11 – пункты 4–8;1      2 – пункты 2, 3, 6–8.
6. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:
1 – рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы;  4 –аналогичные органы; 5 –пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.
7. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:             1 – да;     2 – нет.
8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов в качестве готовых орудий труда;   2 –охота; 
3 –постройка жилищ;   4 –собирательство;  5–изготовление орудий труда;   6–использование готовых орудий труда
9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;    3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице человека;  5 –нет правильного ответа.
10. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:
1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;  3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
11. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:                      1 – да;  2 – нет.
12. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:     1 – да;   2 – нет.
13. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:      1 – да;  2 – нет.
14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:      1 – культурной;  2 – социальной;  3 – трудовой.
15. Современный человек относится к виду:  1 – Обезьяночеловек;  2 – Человек прямоходящий; 
3 – Человек умелый; 4 – Человек неандертальский;  5 – нет правильного ответа.
16. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:        1 – в процессе филогенеза;  2 – в процессе анабиоза;  3 – в процессе онтогенеза.
17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:
1 – супругами Лики;       2 – Дюбуа;      3 – Бернье;       4 – Дартом.
18. Австралопитеки обитали:        1 – в лесах с пышной тропической растительностью;  2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.
19. Объем черепа австралопитеков: 1 – 1000–1200см3;    2 – 1300–1500см3;    3 –нет правильного ответа.
20. Для Человека умелого характерна галечная культура:     1 – да;     2 – нет.
21. Осн. этапы становления человека:  1–древние люди;   2–современные люди;  3–древнейшие люди; 
4–австралопитеки; 5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе;  8–пункты 4-7;   9–пункты 1-3.
22. Признаки, характерные для монголоидов:     1 –прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;  3–жесткие, прямые и темные волосы;  4– лицо широкое, уплощенное;  5–скулы сильно выступают;  6–складка верхнего века развита слабо;   7–пункты 3–5.
23. Архантропы – это древнейшие люди:      1 – да;  2 – нет.
24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.
25. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:
1 – умелого;  2 – прямоходящего;  3 – неандертальского;  4 – разумного.
26.Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:         1 –да;         2 –нет.
27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:
1 – питекантропов;  2 – синантропов;  3 – неандертальцев;  4 – кроманьонцев;  5 – Человека умелого.
28. Социальный дарвинизм – это:     1 – наука о неравноценности человеческих рас;  2 – наука о делении общества на классы;   3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.
29. Неандертальцы одевались в:  1 – шкуры;  2 – маскировочные халаты;  3 – одежды не было совсем.
30. В антропогенезе на ранних стадиях развития:   1 – социальные факторы преобладали над биологическими;    2 – биологические факторы преобладали над социальными;  3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;       4 – социальные факторы не действовали;           5 – пункты 1 и 4.
31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:  1 – да;   2 – нет.
32. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:     1 – трудовая деятельность;  
2 –членораздельная речь;           3 –употребление мясной пищи;           4 –пункты 1–3;            5 –пункт 1.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...