вторник, 3 марта 2015 г.

Задание на карантин для 10У класса

Доброго времени суток, ребята!
Предлагаю в качестве домашнего задания решить несколько задач на моногибридное скрещивание.  Чтобы было веселее решать - герои задач кудзрики, пугливые пингвины, драконы, бурлики и прочая нечисть. Выбираем 3 задачи из предложенных, решение делаем в тетради, потом фотографируем и высылаем снимок мне вконтакте или на почту irinush_ka@mail.ru. Удачного сэлфи с тетрадкой!
http://pikbox.ru/img/16/2014071215573327958c981fce99a6c309d6aa6ef77775d09bc81d6115696696.jpg



1.У драконов круглая голова доминирует над овальной. При скрещивании круглоголового гомозиготного дракона с овальноголовым получили 48 животных, а затем, после взаимного скрещивания уже во втором поколении, 192 животных.
а) Сколько типов гамет у дракона с овальной головой?
б) Сколько животных в F1 будут иметь круглые головы?
в) Сколько животных в F2 будут доминантными гомозиготами?
г) Сколько в F2 будет животных с круглой головой?
д) Сколько разных генотипов будет в F2?

2.У куздриков серебристый мех доминирует над черным. Гетерозиготных серебристых куздриков скрестили друг с другом и получили 44 куздренка.
а) Сколько разных гамет образуется у гетерозиготных животных?
б) Сколько разных генотипов у потомков?
в) Сколько разных фенотипов у потомков?
г) Сколько получилось гетерозиготных животных?
д) Сколько среди потомков рецессивных гомозиготных животных?

3.У человека серповидноклеточная анемия наследуется как признак неполностью доминантный. У рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, приводящая к смерти, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, поэтому люди, имеющие ген серповидноклеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов легкая форма анемии.
а) Сколько типов гамет образуется у каждого супруга?
б) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары?
в) Какова вероятность рождения ребенка с тяжелой формой анемии?
г) Какова вероятность рождения ребенка, устойчивого к малярии?
д) Какова вероятность рождения ребенка, чувствительного к малярии?

4. У мышей доминантный ген желтой окраски в гомозиготном состоянии приводит к смерти. Его рецессивный аллель в гомозиготном состоянии вызывает развитие черной окраски. При скрещивании желтых мышей с черными получили 96 мышат.
а) Сколько типов гамет образуется у желтой мыши?
б) Сколько гомозигот среди гибридов F1?
в) Сколько черных мышей будет в F1?
г) Сколько разных генотипов будет у гибридов F1?
д) При спаривании желтых мышей между собой получили 28 потомков. Сколько из них родилось мертвыми?

5. У разводимых в неволе лисиц доминантный ген вызывает появление платиновой окраски, а в гомозиготном состоянии обладает летальным действием (эмбрионы гибнут). Рецессивный аллель определяет серебристо-серую окраску. Скрещивали платиновых лисиц между собой и получили 72 потомка.
а) Сколько типов гамет образуется у платиновой лисицы?
б) Сколько животных погибло в эмбриональном состоянии?
в) Сколько разных жизнеспособных генотипов образуется при таком скрещивании?
г) Сколько лисят будут серебристо-серыми?
д) Сколько лисят будут платиновыми?

6. У бурликов шерсть нормальной длины – доминантный признак, а короткая шерсть – рецессивный.У самки с короткой шерстью 7 бурлят (4 короткошерстных и 3 с нормальной шерстью).
а) Опишите генотип самца одним словом.
б) Дайте словесное описание фенотипа самца.
в) Дайте словесное описание генотипов бурлят с нормальной шерстью.
г) Какому теоретическому расщеплению соответствует расщепление по фенотипу в F1?
д) Какое расщепление может быть в потомстве, если короткошерстных бурликов из F1 скрестить с матерью?

7.Двух чёрных самок куздр несколько раз скрещивали с коричневым самцом. Потомство первой – 36 чёрных куздрят, потомство второй – 14 чёрных и 10 коричневых куздрят.
а) Какая окраска доминирует?
б) Опишите словами генотип первой самки.
в) Опишите словами генотип второй самки.
г) Опишите словами генотип самца.
д) Какому теоретическому расщеплению соответствует расщепление по фенотипу в потомстве второй самки?

8. Мужчина с полидактилией (лишний палец на руке) женится на нормальной женщине. У них рождаются 5 мальчиков и все с полидактилией. Некоторые из них впоследствии женятся на нормальных женщинах и у них рождается много детей.
а) Какова вероятность рождения у них детей с лишними пальцами?
б) Опишите словами генотип мужчины.
в) Опишите словами генотип женщины.
г) Опишите словами генотип пяти мальчиков.
д) Можно ли однозначно определить генотип любого человека с лишним пальцем?
е) Если у обоих супругов есть данный дефект, то с какой вероятностью у них могут родиться нормальные дети?

9. При скрещивании пёстрых перламутриков со сплошь окрашенными в потомстве получились только пёстрые, а во втором поколении – 23 пёстрых и 8 со сплошной окраской.
а) Какой признак доминирует?
б) Сколько гомозиготных животных может быть среди 23 пёстрых?
в) Сколько типов гамет образуют окрашенные перламутрики?
г) К какому теоретическому расщеплению приближается расщепление по фенотипу в F2?
д) Можно ли однозначно определить генотип окрашенных перламутриков?

10. Обычную трухлянду скрестили с карликовой. Первое поколение получилось нормальным.
а) Какое будет расщепление по фенотипу после скрещивания растений из F1 с карликовыми?
б) Какое будет расщепление по фенотипу после самоопыления растений из F1?
в) Какой фенотип будет у потомков от скрещивания растений из F1 с нормальными растениями?
г) Опишите одним словом генотип растений из F1.
д) Может ли карликовая трухлянда быть доминантной гомозиготой?

11. В вольер к 6 шипучкам пустили 6 черных рецессивных гомозиготных шипунов. 5 шипунов тут же погибли от страха. Скоро появилось потомство – у пяти шипучек шипята были серые, а у шестой – 5 серых и 4 чёрных.
а) Опишите словами генотип смелого шипуна.
б) Можно ли сказать, что по фенотипу все шипучки были одинаковыми?
в) Были ли все шипучки одинаковыми по генотипу?
г) Какое теоретическое расщепление напоминает расщепление по фенотипу в потомстве шестой шипучки?
д) Сколько типов гамет образуют серые животные?

12. Минизавры с двумя рецессивными генами – серые, гетерозиготы – жёлтые, а доминантные гомозиготы гибнут на эмбриональной стадии развития.
а) Какое потомство (в процентах) следует ожидать при скрещивании жёлтых и серых минизавров?
б) Какое потомство (в процентах) следует ожидать при скрещивании только желтых минизавров?
в) Во сколько раз жёлтых минизавриков будет больше, чем серых?
г) Какое расщепление по фенотипу можно ожидать в F1 в первом случае?
д) Какое расщепление по фенотипу можно ожидать в F1 во втором случае?
е) Какое расщепление было бы в F1 во втором случае, если бы рецессивные гомозиготы тоже были бы нежизнеспособны?

13. В стае домашних пингвинов есть пугливые особи (рецессивный признак) и агрессивные (доминантный). Обе особенности мешают продавать их как домашних животных.
а) От какого признака – пугливости или агрессивности – легче избавиться и почему?
б) Как должен поступить хозяин стаи, чтобы быстрее увеличить прибыль от продажи пингвинов:

·         скрещивать пугливых с агрессивными;
·         скрещивать между собой только агрессивных;
·         скрещивать только пугливых?
в) Может ли стать жизнь животного лучше, если сделать его домашним?
г) Каких животных надо взять для скрещивания, чтобы сразу четко выявить ген пугливости?
д) Какое расщепление следует ожидать в потомстве после такого скрещивания в случае выявления гена пугливости?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...