понедельник, 26 сентября 2011 г.

Готовимся к олимпиаде

Начинаем готовиться к олимпиаде, уважаемые мои девятиклассники! Олимпиада в гимназии состоится 6 октября, подавайте мне заявку на участие в ней. Сегодня предлагаю вопросы теоретического тура Всероссийской олимпиады 2009-10 учебного года. Ответы выставлю в комментариях к посту через 2 дня. Приветствую ваши вопросы по трудным темам!
Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Первоначальный источник энергии для большинства организмов - это:
А) пища
Б) питательные вещества
В) зеленые растения
Г) солнечный свет
 
2. Сапрофитные бактерии осуществляют:
А) гниение
Б) брожение
В) гниение, брожение
Г) хемосинтез
3. Процессы квашения и силосования основаны:
А) молочнокислые бактерии выделяют молочную кислоту, угнетающую  
развитие других бактерий
Б) бактерии выделяют антибиотики, которые убивают все виды бактерий
В) предотвращается свободный доступ кислорода, в результате чего насту-
пает гибель бактерий
Г) все ответы верны
4. «Цветение» воды – это:
А) изменение окраски воды открытых водоемов в результате массового
размножения цианобактерий
Б) изменение качества воды в результате гниения отмирающих водных
организмов
В) изменение окраски воды в результате химического загрязнения
Г) все ответы верны
5. Грибы не способны улавливать энергию Солнца потому, что:
А) не окрашены  в зеленый цвет
Б) они получают питательные вещества от растений
В) у них нет пластид
Г) деревья закрывают от них солнечный свет
6.Назовите, признаки,  сближающие грибы с растениями:
А) наличие хитина, запасное вещество крахмал, гетеротрофный способ
питания
Б) наличие хитина, запасное вещество гликоген, гетеротрофный способ
питания
В) неограниченный рост, наличие клеточной стенки, вакуоли, отсутствие
способности к движению
Г) наличие клеточной стенки, вакуоли, размножение спорами
7. После бурелома грибы-трутовики, находящиеся на деревьях:
А) погибают вместе с деревьями, так как их клеткам нечем питаться
Б) продолжают жить, питаясь органическими веществами отмершего дерева, и
образуют споры
В) продолжают жить, питаясь органическими веществами отмершего дерева,
но споры не образуют
Г) погибают, так как прекращается поступление в деревья воды и минераль-
ных веществ из почвы
8. Низшие растения отличаются от высших:
А) наличием цветков и плодов
Б) наличием вегетативных органов
В) отсутствием цветков и плодов
Г) отсутствием вегетативных органов
9. Лишайники представляют собой:
А) растения
Б) грибы
В) результат симбиоза грибов и водорослей
Г) результат симбиоза грибов, цианобактерий и водорослей
10. Смысл питания заключается в:
А) получении веществ для «строительства» и «ремонта», получении энергии
Б) получении энергии
В) получении пищи
Г) механической и химической переработке пищи, всасывания питательных
веществ в кровь
11. У растений фотосинтез можно назвать воздушным питанием потому, что:
А) он происходит в воздухе
Б) питательные вещества образуются из воздуха
В) углекислый газ поступает из воздуха
Г) кислород выделяется из воздуха
12. Способы размножения характерные только для растений:
А) семенами, усами, спорами
Б) луковицами, отводками, усами
В) семенами, отводками, спорами
Г) делением клетки, луковицей, усами
13. Назовите, главные отличия растений класса двудольных одного семейства
от другого:
А) в строении стебля
Б) в строении листьев
В) в строении цветка и плода
Г) в строении корневой системы
14. Жизнь на Земле без растений не возможна так как:
А) они обеспечивают живые организмы энергией
Б) очищают воздух от пыли
В) служат убежищем для животных
Г) насыщают воздух влагой
15. Передвижение воды в растении, у которого не распустились листья
обеспечивает:
А) расходование органических веществ
Б) поглощение минеральных веществ корневыми волосками
В) корневое давление
Г) испарение воды
          16. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках
         А) белков
         Б) жиров
         В) сахаров (углеводов)
         Г) минеральных солей
         17. Рожь и василек относятся к
         А) одному семейству
         Б) разным семействам одного класса
         В) разным классам одного отдела
         Г) разным отделам
         18. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:
          А) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на     
          на сухой почве
          Б) фосфор, который необходим для синтеза белка
          В) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве
          при фотосинтезе
          Г) азот, который необходим для синтеза белка  
         19.Камбий представляет собой:
         А) корневой чехлик, защищающий кончик корня
         Б) проводящую ткань, по которой передвигаются органические вещества
         В) основную ткань, клетки которой содержат хлоропласты
         Г) образовательная ткань, молодые клетки которой постоянно делятся
         20. Один ученик считает, что эвглена зеленая – это растение, так как у нее есть
         хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит
         эвглену зеленую к царству животных, так как она активно передвигается
         и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и
         правильный ответ:
         А) эвглена зеленая  - растение
         Б) эвглена зеленая – животное
         В) эвглена зеленая  это миксотрофный организм
         Г) эвглена зеленая относится к особому царству

1 комментарий:

  1. Ответы: 1-г,2-в,3-г,4-а,5-в,6-в,7-г,8-в,9-в,10-г,11-в,12-а,13-в,14-а,15-в,16-а,17-в,18-в,19-г,20-в.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...