А это небольшие тесты по ботанике!
1. Вегетативный орган растений
[1] семя [3] образовательная ткань
[2] семязачаток [4] почка с зачаточными листьями
2. Из образовательной ткани состоит
[1] эпидермис [2] древесина [3] камбий корня [4] трахеиды
3. Механические волокна входят в состав
[1] трахеид [3] эпидермиса листа
[2] жилок листа [4] корневых волосков
4. К функциям вегетативных органов НЕ относится
[1] расселение растений на большие расстояния
[2] запасание питательных веществ
[3] синтезирование органических веществ
[4] листопад
5. К подземным побегам относятся
[1] луковицы тюльпана [3] столбовидные корни
[2] корнеплоды свеклы [4] корневые шишки пиона
6. Понятие, которое НЕ относится к характеристике корня или корневой системы
[1] луб [2] придаточные [3] пазушные [4] восходящий ток
7. Зона, которая НЕ относится к зонам корня
[1] питания [2] растяжения [3] всасывания [4] поглощения
8. Почка НЕ может быть
[1] перистой [2] зимующей [3] верхушечной [4] цветочной
9. Жилкование листьев
[1] овальное [2] дуговое [3] ланцетовидное [4] почковидное
10. Побеги (стебли) НЕ могут быть
[1] лазающие [2] прямостоячие [3] ходульные [4] укороченные
11. Основная функция листа, которая не свойственна другим вегетативным органам
[1] опорная [3] вегетативное размножение
[2] испарение воды [4] всасывание воды и минеральных солей
12. К проводящей системе растения относятся
[1] сосуды [3] зона деления
[2] чечевички [4] столбчатая ткань
13. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток
[1] эпидермиса [2] древесины [3] пробки [4] камбия
14. Растение со сложными листьями
[1] земляника [2] клен [3] герань [4] дуб
15. Порядок расположения слоев в стебле: сердцевина - . . . - камбий - кора. Пропущенный слой
[1] древесина [2] пробка [3] эпидерма [4] луб
16. К характеристике побега НЕ относятся следующие понятия
[1] придаточные [2] рубец [3] пазуха [4] клубнелуковица
1. Вегетативный орган растений
[1] лист [2] соцветие [3] основная ткань [4] пестик
2. Из образовательной ткани состоит
[1] сердцевина [3] губчатая ткань
[2] кора стебля [4] конус нарастания
3. Механические волокна входят в состав
[1] луба стебля [3] столбчатой ткани
[2] эпидермиса корня [4] корневого чехлика
4. К функциям вегетативных органов НЕ относится
[1] расселение растений на большие расстояния
[2] всасывание воды и минеральных веществ
[3] фотосинтезирование
[4] проводящая функция
5. К подземным побегам относятся
[1] корнеплоды редиса [3] столбовидные корни
[2] корневища ландыша [4] корневые шишки ятрышника
6. Понятие, которое НЕ относится к характеристике корня или корневой системы
[1] стержневые [2] пазушные [3] волоски [4] восходящий ток
7. Зона, которая НЕ относится к зонам корня
[1] роста [2] деления [3] испарения [4] поглощения
8. Почка НЕ может быть
[1] боковой [2] перистой [3] верхушечной [4] генеративной
9. Жилкование листьев
[1] яйцевидное [2] пальчатое [3] копьевидное [4] параллельное
10. Побеги (стебли) НЕ могут быть
[1] укороченные [2] прямостоячие [3] лазающие [4] воздушные
11. Основная функция листа, которая не свойственна другим вегетативным органам
[1] листопад [3] поглощение воды
[2] проводящая [4] укрепление в почве
12. К проводящей системе растения относятся
[1] губчатая ткань [2] камбий [3] сосуды [4] корневые волоски
13. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток
[1] камбия [2] луба [3] сердцевины [4] коры
14. Растение со сложными листьями
[1] яблоня [2] клевер [3] подорожник [4] вишня
15. Порядок расположения слоев в стебле: сердцевина - . . . - камбий - кора. Пропущенный слой
[1] древесина [2] пробка [3] эпидерма [4] луб
16. К характеристике побега НЕ относятся следующие понятия
[1] корнеплод [2] междоузлие [3] жилкование [4] клубень
1 Вариант.
Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный.
А – 1. Почва – это: 1- верхний плодородный слой земли 2-горная порода
3-минеральные вещества 4-органические вещества.
А – 2. При дыхании растение выделяет: 1-кислород 2-углекислый газ 3-водород 4-азот.
А – 3. Как называются растения засушливых местообитаний: 1- гидрофиты 2-мезофиты
3-ксерофиты 4-гигрофиты.
Часть 2 (В-1 – В-2).
В-1 Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Для протекания фотосинтеза необходимо следующее:
А-зеленый пигмент (хлорофилл); Г-кислород
Б-вода Д- световая энергия
В-азот Е – ветер
В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Установите соответствие между способом размножения и его особенностями:
ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ А-бесполое размножение
1-дочерний организм идентичен материнскому Б-половое размножение
2-определяет разнообразие растительного мира
3-осуществляется с помощью половых клеток
4-включает вегетативное размножение
5-включает размножение с помощью спор
6-заключается в оплодотворении
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.
Какие периоды онтогенеза выделяют в жизни растений, что для них характерно?
2 Вариант.
Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный. В
А – 1. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: 1-зона деления
2-зона растяжения 3- зона всасывания 4-зона проведения.
А – 2. Энергию для процессов жизнедеятельности растения получают благодаря: 1-дыханию
2-фотосинтезу 3-испарению 4-размножению и росту.
А– 3. Как называются растения местообитаний с умеренным увлажнением: 1- гидрофиты
2-мезофиты 3-ксерофиты 4-гигрофиты.
Часть 2 (В-1 – В-2). Ответы заданий части 2 (В) запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В-1 – В-2), начиная с первого окошка. Каждую букву и цифру пишите в отдельном окошке по приведенным образцам.
В-1 Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
А-живые организмы Г-образуют на свету органические вещества
Б-дышат и питаются, Д- растут, размножаются
В-выделяют кислород Е-образуют почву
В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между частью растения и ролью ее в размножении.
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
1-корневище А- вегетативное размножение
2-клубень Б-половое размножение
3-пестик
4-столон
5-стеблевой черенок
6-тычинка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.
Классификация экологических факторов.
3 Вариант.
Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный.
А – 1. Минеральные удобрения вносят в почву для того, чтобы восполнить недостаток: 1-кислорода
2-органических веществ 3-воды 4-солей азота, фосфора и калия.
А – 2. Дыхание – это: 1-расходование органических веществ с освобождением энергии
2-образование органических веществ и накопление энергии 3-открывание и закрывание устьиц
4-испарение воды листьями.
А – 3. Как называются растения, обитающие в воде: 1- гидрофиты 2-мезофиты 3-ксерофиты
4-гигрофиты.
В-1 Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Что происходит при фотосинтезе?
А-поглощается кислород Г-выделяется кислород
Б-поглощается углекислый газ Д-органические вещества образуются
В-выделяется углекислый газ Е-органические вещества расходуются
В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между частью цветка и частью плода, получающегося из него при оплодотворении.
ЧАСТЬ ЦВЕТКА
1-яйцеклетка А-плод
2-центральная клетка Б-эндосперм
3-семязачаток В-зародыш
4-завязь Г- околоплодник
5-стенка завязи Д - семя
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.
Что такое жизненные ритмы растений, их классификация, примеры.
4 Вариант.
Часть 1. (А -1 – А – 8). Задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части 1(А) дано несколько ответов, из которых только один верный.
А – 1. К органическим удобрениям относится: 1-зола 2-торф 3-азотные удобрения
4-фосфорные удобрения.
А – 2. В процессе дыхания растение поглощает из атмосферы: 1-кислород 2-углекислый газ
3-воду 4-азот.
А – 3. Приспособление растений к уменьшению испарения: 1-восковой налет 2-листья больших размеров 3-много устьиц на листе 4-сложные листья.
В-1 Задание с выбором нескольких верных ответов. В задании В-1 выберите три верных ответа из шести.
Что происходит при фотосинтезе:
А-образование органических веществ Г-поглощение кислорода
Б-расщепление органических веществ Д-освобождение энергии
В-выделение кислорода Е-поглощение энергии
В-2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между способом размножения и видом растения.
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
1- яблоня А-листовыми черенками
2- фиалка Б-прививкой
3- лимон В-луковицами
4-тюльпан
5-чеснок
6-бегония
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Часть 3. Задание с развернутым свободным ответом.
Сравните процессы роста и развития у растений, найдите сходство и различия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий