Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни.
Тест - 1
А – 1 Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
1) экспериментального
2) наблюдения
3) проведения опытов
4) палеонтологического
А – 2 Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука :
1) генетика 2) систематика 3) физиология 4) экология
А – 3 Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:
1) генетика 2) физиология 3) морфология 4) эмбриология
А – 4 Изучением организмов между собой и с окружающей средой занимается наука:
1) палеонтология 2) экология 3) генетика 4) физиология
А – 5 Наука занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названия:
1) генетикой 2) систематикой 3) морфологией 4) селекцией
А – 6 Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии:
1) клеточный 2) популяционно – видовой
3) биогеоценотический 4) биосферный
А – 7 Обмен веществ и превращение энергии – это признак:
1) характерный для тел живой и неживой природы
2) по которому живое можно отличить от неживого
3) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
4) по которому животные отличаются от человека
А – 8 Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:
1) биоценотическом 2) популяционно – видовом
3) организменном 4) биосферном
А – 9 В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы:
1) Популяционном 2) биоценотическом
3) клеточном 4) организменном
А – 10 Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:
1) организменном 2) клеточном
3) тканевом 4) популяционном
В – 1 Установите соответствие между биологической дисциплиной и объектом изучения:
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНА
А) зоология 1) рыбы
Б) дендрология 2) грибы
В) микология 3) животные
Г) энтомология 4) мхи
Д) бриология 5) насекомые
Е) ихтиология 6) деревья
Тест – 2
А – 1 Отличительным признаком живого от неживого является:
1) изменение свойств объекта под воздействием среды
2) участие в круговороте веществ
3) воспроизведение себе подобных
4) изменение размеров объектов
А – 2 Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:
1) молекулярном 2) биосферном
3) популяционно – видовом 4) биоценотическом
А – 3 Генные мутации происходят на уровне организации живого:
1) организменном 2) клеточном
3) видовом 4) молекулярном
А – 4 Бриология – это наука, которая занимается изучением:
1) мхов 2) лишайников 3) водорослей 4) грибов
А – 5 Палеоботаника изучает:
1) растения 2) остатки древних растений
3) растения экосистемы 4) растения в сообществе
А – 6 Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам и способной служить основой для верных предсказаний, может быть названа:
1) законом 2) научным фактом
3) наблюдением 4) законом или теорией
А – 7 Живые организмы – это «открытые системы», так как они нуждаются
1) в поступлении питательных веществ
2) в поступлении энергии
3) в поступлении питательных веществ и энергии
4) все варианты верны
А – 8 Изучением белков в клетке, занимается биологическая наука на уровне:
1) тканевом 2) видовом 3) организменном 4) молекулярном
А – 9 Изучение редкого животного происходит на уровне организации живой природы
1) организменном 2) Популяционно – видовом
3) экосистемном 4) биосферном
А – 10 Альгология – наука, которая занимается изучением:
1) лишайников 2) мхов 3) водорослей 4) грибов
В – 1 Установите соответствие между биологической дисциплиной и объектом изучения:
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНА
А) микробиология 1) лишайники
Б) цитология 2) клетки
В) эмбриология 3) рыбы
Г) лихенология 4) птицы
Г) лихенология 4) птицы
Д) вирусология 5) зародыш
Е) орнитология 6) бактериофаги
Комментариев нет:
Отправить комментарий