Доброго времени суток, ребята! Предлагаю домашнее задание по теме "Борьба за существование".
Задача 1. Какие термины скрываются в этих определениях? В ответе присылать номер и термин.
http://dayevents.ru/borba-za-vyzhivanie-2 |
Задача 1. Какие термины скрываются в этих определениях? В ответе присылать номер и термин.
1. Борьба за существование, проявляющаяся в форме
конкуренции за пищу или иные ресурсы или в форме одностороннего использования
одного вида другим.
2. Явление, приводящее к разрыву популяции по определённому
признаку.
3. Особи, обладающие свойствами, повышающими их шансы в
борьбе за жизнь.
4. Отбор, направленный на поддержание уже существующих
фенотипов.
5. Факторы неживой природы, оказывающие непосредственное и
опосредованное влияние на эволюцию живого.
6. Биологическое приспособление организмов к условиям
внешней среды, в которых протекает жизнь популяции.
7. Отбор, приводящий к возникновению в пределах популяции
групп особей, различающихся по каким-либо признакам (окраске, поведению,
пространству и пр.).
8. Отбор, способствующий изменениям организма.
9. Отбор, характеризующийся как избирательное
воспроизведение генотипов, которые в наилучшей степени отвечают сложившимся
условиям жизни популяции.
10. Борьба между особями одного вида.
Задача 2. Проанализируйте стихотворение Э.Дарвина, о каких формах бороьбы за существование идет речь?
Вид ответа: название формы - цитата.
И меж растений царствует война.
Деревья, травы - вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно,
А корни их, в земле неся свой труд,
За почву и за влажность спор ведут
Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,
Страшатся щуки крокодила,
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.
Всегда имеет верх над слабостью сила
Желаю жизни много лет,
Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе
Отбором давно забракован.
Ногам не сносить головы!
Живите, сильнейшие братья,
А мне не уйти от судьбы.
Задача 3. Кому принадлежат эти высказывания? Форма ответа: номер цитаты- имя автора цитаты.
1.“Природа не изменна, виды в природе существуют”?
2. “Теория Дарвина – одно из трех
величайших открытий ХIХ века после закона сохранения энергии, клеточной теории"
3.“Природа изменяется, но видов в природе нет”.
4.Внесите номера примеров в таблицу:
Внутривидовая борьба
|
межвидовая борьба
|
Борьба с неблагоприятными условиями
|
1.В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких
растений.
2.Серая крыса, более сильная и агрессивная, вытесняет черную,
которая теперь встречается лишь в лесных районах или пустыни.
3.Ель хорошо развивается под защитой леса, а потом затеняет
его
4.Чайки, синицы, буревестники убивают птенцов при их большом
количестве
5.В Австралии обыкновенная пчела вытеснила маленькую туземную
пчелку, не имеющую жала.
6.Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать
птенцов
7.У двух видов скальных поползней, живущих на одном ареале,
длина клюва и способ добывания пищи различаются
8.Аскариды паразиты человека, заразиха и повилика - паразиты
растений.
9.Зимой в любом из городских парков голуби отгоняют от
брошенных на снег крупы и крошек воробьев.
10.Более сильные вороны отгоняют от корма своих более слабых и
менее энергичных конкуренток.
11.Ограничение участка обитания системой меток
-кошачьи и медвежьи обдирают кору (точат когти);
- у приматов пахучие подмышечные железы;
- собаки метят территорию мочой.
- пение птиц - сигнал занятости территории.
12.Зерна хлеба часто страдают от желто-зеленого клопа
черепашки.
13.Теленомус откладывает свое яйцо в яйцо черепашки, и личинка
теленомуса съедает его содержимое
14.В тундре после сильных снегопадов оленям трудно добывать
ягель из под снега, при этом многие животные гибнут от голода
Комментариев нет:
Отправить комментарий