Доброго времени суток, ребята! Вот вопросы, на которые нужно составить ответы! А дополнительно даю первую часть тестового задания по антропогенезу. Если будет маловато задание, могу дать ещё!
1.Какие стадии принято
выделять в антропогенезе?
2.Почему Человека умелого считают первым
представителем рода Homo?
3.На основании каких признаков можно
предположить, что неандертальцы в эволюционном плане занимали более высокое
положение, чем питекантропы?
4.По каким признакам кроманьонцев относят к
людям современного типа?
http://www.city-data.com/forum/religion-spirituality/1571871-why-have-all-evolutionary-changes-presented.html |
1. Антропогенез – это: 1 – индивидуальное развитие
человека; 2 – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;
3 – историческое развитие приматов;
4 – нет правильного ответа.
2. Первым ученым, который поместил человека в группу
приматов, был:
1 – Бюффон;
2 – Рулье; 3 –
Линней; 4 –
Ламарк; 5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
3. Значение социальных факторов в эволюции человека
раскрыл:
1 –
Бюффон; 2
– Рулье; 3 –
Линней; 4 –
Ламарк; 5 – Дарвин;
6 – Энгельс.
4. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от
животных, – это:
1 –
«Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»; 3 –«Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»; 5 – «Основные этапы антропогенеза».
5. Социальные движущие силы антропогенеза – это:
1 –
наследственная изменчивость; 2 – труд; 3 –
общественный характер труда; 4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.
5 – борьба за существование; 6 – членораздельная речь; 7 – высокоразвитое сознание; 8 –отвлеченное мышление; 9 –нечленораздельная речь; 10 – пункты 2 и 3; 11 – пункты 4–8;1 2 – пункты 2, 3, 6–8.
6. Органы, доказывающие происхождение человека от
животных, – это:
1 –
рудименты; 2 –атавизмы; 3 – гомологичные органы; 4 –аналогичные органы; 5
–пункты 1–3; 6 – пункты 2–4.
7. Борозды и извилины коры больших
полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных
животных:
1 – да; 2 – нет.
8. Труд, по Ф.Энгельсу, – это: 1 –использование предметов
в качестве готовых орудий труда; 2 –охота;
3 –постройка
жилищ; 4 –собирательство; 5–изготовление орудий
труда; 6–использование готовых орудий труда
9. Атавизмы – это: 1 –органы, имеющие сходное строение и
происхождение; 2 –органы, утратившие в процессе эволюции свое
значение; 3 –многососковость; 4 –волосяной покров на лице
человека; 5 –нет правильного ответа.
10. Значение прямохождения в процессе
антропогенеза заключалось в том, что:
1 – обезьяны
получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться
до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния; 3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной; 4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
11. Еще Ч.Дарвин указывал, что
правильно было бы искать предков человека среди необщественных
животных:
1 – да; 2 – нет.
12. Развитие трудовой деятельности в процессе
антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению
социальных: 1 – да; 2 – нет.
13. Морфофизиологические особенности человека не
передаются по наследству: 1 – да; 2 – нет.
14. Теория антропогенеза Ф.Энгельса
называется: 1 – культурной; 2 –
социальной; 3 – трудовой.
15. Современный человек относится к
виду: 1 – Обезьяночеловек; 2 – Человек прямоходящий;
3 – Человек
умелый; 4 – Человек неандертальский; 5 – нет правильного ответа.
16. Абстрактное мышление,
членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются
у человека: 1 – в процессе
филогенеза; 2 – в процессе анабиоза; 3 – в процессе онтогенеза.
17. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были
обнаружены:
1 –
супругами Лики; 2 –
Дюбуа; 3 –
Бернье; 4 – Дартом.
18. Австралопитеки
обитали: 1 – в лесах с пышной
тропической растительностью; 2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.
19. Объем черепа австралопитеков: 1 –
1000–1200см3; 2 – 1300–1500см3;
3 –нет правильного ответа.
20. Для Человека умелого характерна галечная
культура: 1 – да; 2 – нет.
21. Осн. этапы становления человека: 1–древние
люди; 2–современные люди; 3–древнейшие люди;
4–австралопитеки;
5–дриопитеки; 6–парапитеки; 7–гиббоны, орангутанги, шимпанзе; 8–пункты
4-7; 9–пункты 1-3.
22. Признаки, характерные для
монголоидов: 1 –прямые или волнистые, часто светлые
волосы;
2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3–жесткие, прямые и темные волосы; 4– лицо широкое, уплощенное; 5–скулы сильно выступают; 6–складка верхнего века развита слабо; 7–пункты 3–5.
2 –значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова; 3–жесткие, прямые и темные волосы; 4– лицо широкое, уплощенное; 5–скулы сильно выступают; 6–складка верхнего века развита слабо; 7–пункты 3–5.
23. Архантропы – это древнейшие
люди: 1 – да; 2 – нет.
24. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде
нечленораздельных звуков: 1 – да; 2 – нет.
25. Членораздельная речь хорошо развита
у Человека:
1 –
умелого; 2 – прямоходящего; 3 – неандертальского; 4 –
разумного.
26.Ископаемые остатки неандертальцев
обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе
Костенки: 1
–да; 2 –нет.
27. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:
1 –
питекантропов; 2 – синантропов; 3 – неандертальцев; 4 –
кроманьонцев; 5 – Человека умелого.
28. Социальный дарвинизм – это: 1
– наука о неравноценности человеческих рас; 2 – наука о делении общества
на классы; 3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.
29. Неандертальцы одевались в: 1
– шкуры; 2 – маскировочные халаты; 3 – одежды не было совсем.
30. В антропогенезе на ранних стадиях
развития: 1 – социальные факторы преобладали над
биологическими; 2 – биологические факторы преобладали над
социальными; 3 – действие биологических и социальных факторов
уравновесилось; 4 – социальные факторы не
действовали; 5 –
пункты 1 и 4.
31. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД
человека от ВНД животных: 1 – да; 2 – нет.
32. Факторы, способствовавшие эволюции
мозга: 1 – трудовая деятельность;
2
–членораздельная
речь; 3 –употребление
мясной пищи; 4
–пункты 1–3;
5 –пункт 1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий