Доброго времени суток, ребята! Для виртуального урока по "Центрам происхождения домашних животных" пройдите по ссылке. Все задания внутри урока.
Всего доброго!
Alexey Venetsianov |
Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Общая биология 9 класс: подготовка к ГИА ЕГЭ.
Образовательный блог учителя биологии Ивановой Ирины Анатольевны
Alexey Venetsianov |
1. Одомашнивание началось, когда первобытный человек начал приносить детенышей животных, найденных во время охоты. В мезолите приручил собаку. Она помогала на охоте и охраняла жилище. Люди заметили, что зерна растений, которые попадали в рыхлый грунт, впоследствии прорастали.
ОтветитьУдалить2. Сначала бессознательно, а затем осознанно человек стал отбирать животных с самыми полезными качествами. Широкое использование методического отбора направлено на формирование у животных определенных качеств, удовлетворяющих человека.
3. Одомашнивание оказало большое влияние на жизнь общества. Например, теперь люди разводят животных, чтобы обеспечить себя едой.
4. Разведение домашних животных было распространенным занятием у народов Приамурья и Сахалина. Нивхи, нанайцы, ульчи разводили ездовых собак для упряжки в нарты. Причем исследователи прошлого отмечали наличие особенной породы сахалинских ездовых собак у нивхов. Существовали свои секреты и правила селекции породы, дрессировки животных и запряжки в цуг. Животные были выносливы и не боялись суровых зим. Они перевозили на нартах разные грузы на десятки и сотни километров. Уйльта и эвенки разводили домашних северных оленей для использования в качестве транспорта. Как отмечали уйльта, сахалинские олени местной породы были выше и упитанней тех особей, что попали с материка вместе с эвенками. Многие столетия оленеводство было важной этнокультурной чертой уйльта, предки которых сформировали свою систему доместикации таежных животных и выработали свой жизненный уклад.