Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Общая биология 9 класс: подготовка к ГИА ЕГЭ.
Образовательный блог учителя биологии Ивановой Ирины Анатольевны
воскресенье, 27 января 2013 г.
суббота, 26 января 2013 г.
четверг, 24 января 2013 г.
Тест "Лист. Стебель"
Тест №1. Лист. Жилкование листа.
Листорасположение.
1.
Дайте определение понятия.
Лист – это часть…
Вопросы части С из ЕГЭ по теме "Митоз и мейоз"
С
1. Определите этап клеточного цикла и его фазу, изображенные на рисунке. Какие
процессы происходят в этот период?
С
2. Каковы основные особенности полового размножения?
С
3. Каковы механизмы, обеспечивающие постоянство числа хромосом ; потомков при
половом размножении?
С
4. Какое биологическое значение имеет оплодотворение?
С
5. Каковы основные особенности бесполого размножения?
С
6. Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?
С
7. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках
организмов из поколения в поколение.
С
8. Что делает половое размножение биологически более прогрессивным, чем
бесполое?
С
9. В чем состоит биологическое значение митоза?
С
10. Какие процессы протекают в трех периодах интерфазы?
С
11. Опишите строение и функции яйцеклеток животных.
С
12. Почему при митозе образуются диплоидные клетки, а при мейозе — гаплоидные?
С
13. В каких случаях в процессе полового размножения участвует всего одна особь?
С
14. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное
потомство, чем при вегетативном.
С
15. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало
питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка
питательных веществ?
С
16. Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?
воскресенье, 20 января 2013 г.
суббота, 19 января 2013 г.
четверг, 17 января 2013 г.
Тест по теме "Клетка"
Доброго времени суток, ребята! Мы активно изучаем темы по строению, делению клетки. Предлагаю вам потренироваться в решении тестов по этим темам, включенных в ЕГЭ по биологии 11 класс. Открытый сегмент для тренировок находится на официальном сайте ФИПИ, там можно найти тесты по всем предметам за несколько лет. Достаточно перейти по ссылке на сайт http://www.fipi.ru/view/sections/152/docs/. Сейчас предлагаю выбрать тему Клетка как биологическая система.
Если возникнет проблема блокировки всплывающих окон, то в настройках нужно эту блокировку снять. Тест достаточно сложный, будьте внимательны. Ответы можно посмотреть, если нажать на строку "подробнее". Тяжело в ученье, легко в бою!
пятница, 4 января 2013 г.
Бактериада
Рассказывают, что
в начале нашего века иные из профессоров — преподавателей медицинских вузов — начинали экзамен по микробиологии
вопросом:
- Ну-с, молодой человек! «Бактериаду» знаете?
Когда студент отвечал
утвердительно и в подтверждение читал на память несколько строф из поэмы, то
— если даже он не знал по этому курсу ничего иного — «тройка» была ему
обеспечено. В самом деле, автор «Бактериады» — талантливый ученый, одна из
первых русских женщин-микробиологов, Л. М. Горовиц-Власова,— в шутливых и
несколько высокопарных строках, как и подобает в торжественной поэме-оде,
изложила краткий конспект курса микробиологии и драматическую историю этой
науки.
Любовь Михайловна
Горовиц-Власова родилась в 1879 году в
Бердичеве, а среднее образование получила в Одессе. В России того времени пути
к получению высшего образования ей — женщине — были закрыты. С
рекомендательным письмом от известного бактериолога Я. Ю. Бардаха она уехала в
Париж, где в те годы в Пастеровском институте работал выдающийся русский
ученый И.И.Мечников. Впоследствии Л.М.
Горовиц-Власова стала любимой его ученицей - и под его руководством защитила
диссертацию «О самозащите организма
против бактерий».
Вернувшись в Россию, она работала
врачом в Петербурге, в Обуховской больнице, земским врачом в Новгородской губернии,
вела исследовательскую работу в Военно-медицинской академии, заведовала
бактериологической лабораторией Петербургского водопровода. В советское время
была директором Санитарно-бактериологического института Наркомздрава Киргизии,
профессором гигиены в Днепропетровском
медицинском институте, а в последние годы своей жизни работала в различных
медицинских учреждениях Ленинграда.
Умерла она в 1941 году.
Перу Л. М, Горовиц-Власовой
принадлежит много научных работ и в том числе вышедший в 1933 году «Определитель
бактерий». У нее был не только талант ученого. Она любила литературу и,
подобно замечательной русской ученой
математику С. В. Ковалевской, пробовала в ней свои силы.
Нашим читателям будет, наверное,
небезынтересно ознакомиться с одной из «песен» ее «Бактериады», а
именно той, где описаны различные формы бактерий.
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/124886.html
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/121062.html
Подписаться на:
Сообщения (Atom)