воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Тест по биологии «Развитие органического мира»

На Земле обитает огромное число видов живых организмов. Как они возникли? Возникли они такими, как мы видим их сейчас, или они менялись? А меняются ли они в настоящее время? Каковы причины и механизмы таких изменений? Эволюционная теория использует самые современные методы исследований. Её задача – ответить на вопрос, таким образом, развивается жизнь на Земле и каковы основные направления эволюции.

Пройдите тест для закрепления знаний по теме эволюции здесь

пятница, 28 сентября 2012 г.

Тесты по теме бактерии

Доброго времени суток, друзья! Предлагаю пройти для тренировки несколько хороших тестов по теме "Бактерии", а ниже выставляю ссылки на интересные ресурсы сети и таблицу с рисунками по бактериям.
Здесь симпатичный тест, в котором вы будете собирать грибы http://biouroki.ru/test/12.html.

Некоторые вопросы из ЕГЭ по биологии найдёте здесь http://www.samsdam.net/biology/00154.php

И ещё один тест можно пройти здесь.

"Тяжело в учении - легко в бою""- говорил Суворов. Победы над тестами!

Советую прочитать о бактериях

http://www.3planet.ru/nature/biology/1890.htm
В XVII в. голландский ученый Антони ван Левенгук открыл при помощи собственноручно сделанного микроскопа мир невидимых существ. Но еще долго после этого замечательного открытия никому и в голову не приходило связать существование ничтожно малых существ — микробов — с заразными заболеваниями. Знания о болезнях, о причинах эпидемий и мерах борьбы с ними накапливались медленно и постепенно. Одним из основателей науки о микробах (микробиологии) был великий французский ученый Луи Пастер. Он и немецкий ученый Роберт Кох в конце XIX в. разработали методы культуры бактерий и стерилизации сред. Пастер открыл научные способы предохранительных прививок, а Кох открыл возбудителя туберкулеза и холеры. Русский ученый И. И. Мечников внес огромный вклад в учение об иммунитете у животных и человека.....

http://sbio.info/page.php?id=70
Бактерии живут в почве, воде, воздухе, снегах полярных областей и горячих источниках, на теле животных и растений и внутри организма. Особенно много их в почве — от 200—500 млн. до 2 млрд. и более особей в 1г в зависимости от типа почвы.......

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/BAKTERII.html
БАКТЕРИИ, обширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствием окруженного оболочкой клеточного ядра. Вместе с тем генетический материал бактерии (дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК) занимает в клетке вполне определенное место – зону, называемую нуклеоидом.

Источник
Относительно небольшую часть бактерий разделяют на патогенные и условно-патогенные. Патогенные Б. являются возбудителями инфекционных болезней человека и животных. Условно-патогенными микроорганизмами являются представители нормальной микрофлоры человека. При ослаблении резистентности организма условно-патогенные Б. вызывают гнойно-воспалительные процессы....

http://www.berl.ru/article/small/bacter/
Бактерии являются одними из наиболее просто устроенных живых организмов (кроме вирусов). Полагают, что они — первые организмы, появившиеся на Земле......

Изучением бактерий занимается раздел микробиологии бактериология.


Бактерии
Многие бактерии используют свет как источник энергии. Все они окрашены в красный, оранжевый, зеленый или сине-зеленый цвет: ведь для того, чтобы свет произвел работу, он должен быть поглощен каким-либо красителем – пигментом. У бактерий это разнообразные хлорофиллы и каротиноиды. Большинство из них могут связывать молекулярный азот. Обитают они чаще всего в водоемах на поверхности ила, некоторые - в горячих источниках....

Царство Бактерии



Формы бактерий: 1 - микрококки; 2 - стрептококки; 3 - диплококки; 4 - сардины; 5 - собственно бактерии; б - бациллы; 7 - вибрионы; 8 - спириллы; 9 - бактерии жгутиковые

среда, 26 сентября 2012 г.

Экология как наука

Экология изначально возникла как наука о среде обитания живых организмов: растений, животных (в том числе и человека), грибов, бактерий и вирусов, о взаимоотношениях между организмами и средой их обитания и о взаимоотношениях организмов друг с другом. Само же слово «экология» возникло гораздо позже в сравнении со временем появления собственно экологических знаний. Оно было введено немецким биологом Эрнстом Геккелем (1869 г.) и образовано от греческого слова «ойкос» - дом, жилище. До 30-х годов ХХ столетия общей экологии, как общепризнанной науки, еще не существовало. Долгое время экология была представлена всевозможными частными экологическими дисциплинами: экологией растений, экологией животных, экологией грибов и т.д. Эти дисциплины формировались в рамках соответствующих таксономических разделов биологии - ботаники, зоологии, микологии и др., как подразделения этих наук.

вторник, 25 сентября 2012 г.

Таблица развития экологии

Годы
Автор
Страна
Экологическая информация


VI— IV вв. до н. э.
Древняя Индия
Эпическая поэма «Махаб-харата» и «Рамаяна» — дано описание образа жизни и места обитания около 50 видов животных


490—430 до н. э.
Эмпедокл из Акраганта
Древняя Греция
Рассмотрел связь расте­ний со средой


384—322 до н. э.
Аристотель
Древняя Греция
«История животных» — привел классификацию животных, имеющих ок­раску, связанную с усло­виями жизни


372—287 до н. э.
Теофраст (Феофраст)
Древняя Греция
«Исследования о расте­ниях» — описал около 500 видов растений и их сообществ


79—23 до н. э.
Плиний старший
Древний Рим
«Естественная история» — обобщил данные по зооло­гии, ботанике, лесному хозяйству

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Старт контрольной!

Ребята, портал с контрольными работами действует в нормальном режиме. предлагаю начать тестирование по  контрольной работе № 45236. Срок выполнения до 24 часов среды 19 сентября. В пятницу будет день здоровья в школе, поэтому итоги подведем в четверг. Олеся уже удачно прошла тест. Молодец - результат 31 из 35 баллов! Это "пятёрка"!

четверг, 13 сентября 2012 г.

Лабораторная по грибам

Здравствуйте, ребята! В продолжение урока по царству грибов предлагаю выполнить две виртуальные лабораторные работы. По ссылке перейдите на сайт виртуальной образовательной лаборатории, найдите и выполните следующие работы:

Изучение строения плесневых грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей. 

 Строение плодового тела шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. 

О своих впечатления поделитесь в комментариях. Приятного времяпровождения! 

P.S.  Замечательная статья про тайную жизнь грибов и потрясающе красивые фотографии есть на сайте журнала Geo. Кликайте ЗДЕСЬ.

вторник, 11 сентября 2012 г.

Контрольная по теме №1.

Доброго времени суток, ребята! 
Открываю первую контрольную работу online. На её решение отводится 2 дня, результаты закрою в 24 часа 13 сентября, т.е. в полночь четверга. Кто не успеет её сделать, будет писать обычную контрольную работу в пятницу после уроков. Чтобы приступить к тестированию, войдите на сайт РЕШУ ЕГЭ РФ - http://bio.reshuege.ru/about под своим логином и паролем, в окошечке "контрольная составленная учителем" вставьте номер. Кто не прошел тестирование в первый раз, зарегистрируйтесь на портале, как написано в предыдущем посте. Всего будет 37 заданий (если я не ошиблась в количестве!). 
Критерии оценки: "5" - 31-37 правильных ответов,
 "4" - 24-31 правильных ответов, 
"3" - 18-23 правильный ответ, 
"2" - меньше 18 правильных ответов. 
Не забывайте следить за временем в правом нижнем углу экрана!  
Удачных результатов и хороших оценок!
Ребята, я изменила настройки контрольной, попробуйте вот этот номер! Из-за технической задержки  даю еще время пятницы.

Контрольная работа № 45236

к сожалению, администраторы сайта сообщают о технических неполадках, когда их устранят, тогда и будем делать контрольную. Не переживайте, всё поправимо, наберемся терпения. Я увидела все настойчивые попытки Насти, Данила, Лены пробиться к знаниям!

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Биология как наука

Доброго времени суток, ребята! Понедельник уже заканчивается, но мне что-то не спится. Хочется попробовать с вами новую форму контрольной работы. Чего же ждать? Давайте тестироваться. Посмотрим как будет работать выбранный мной портал. Общие результаты тестов будут видны только мне. Личные результаты вы увидите сразу после прохождения теста. Итак, начинаем!
Шаг первый: нужно перейти по ссылке на сайт РЕШУ ЕГЭ РФ - http://bio.reshuege.ru/about
Шаг второй: регистрация - слева в колонке жмите "зарегистрироваться", дальше заполняйте всё по порядку, о себе можно не писать, это уже кто как хочет.
Шаг третий: в верхнем правом углу жмём заветное слово "БИОЛОГИЯ", переходим на страницу с тестами по биологии.
Шаг четвертый: в окошечке "вариант составленный учителем" вводим номер нашей контрольной домашней работы - сегодня он 44561. Жмём "перейти к тестированию". А дальше выбираем правильные ответы и получаем свой результат, не забыв нажать на последнюю запись - проверить.
Всем желаю хороших результатов!

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Биологические науки

http://www.ucheba.ru
Доброго времени суток, ребята! После летнего перерыва блог снова начинает свою работу, но уже в качестве поддержки профильного предмета биологии в 10 медицинском классе гимназии №57 города Кургана. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, внимательно прочитайте страницу "Как работать в блоге". Кто не имеет регистрации, должен пройти её. Для безопасности работы в Интернете советую регистрироваться не настоящими именами, а аватарами. (Не забудьте мне тихонечко шепнуть на перемене под каким "прикрытием" работаете, а то, кому же отдать заслуженную награду в виде пятёрки?!)

А теперь непосредственно первое домашнее задание!
Термин "биология", предложенный в 1802 г. впервые Ж.Б. Ламарком, происходит от двух греческих слов: bios - жизнь и logos - наука. Вместе с астрономией, физикой, химией, геологией и другими науками, изучающими природу, биология относится к числу естественных наук. В общей системе знаний об окружающем мире другую группу наук составляют социальные, или гуманитарные (лат. humanitas - человеческая природа), науки, изучающие закономерности развития человеческого общества. Современная биология представляет собой систему наук о живой природе. В вопросе А1 ЕГЭ по биологии представлен весь спектр биологических наук. Необходимо знать, что они изучают. Представляю список наук (27 по числу учеников в классе), нужно выбрать одну и дать определение её предмета изучения. Ответы должны быть лаконичные, четкие, хорошо запоминающиеся.
1.систематика 2.морфология 3.физиология 4.генетика 5.биогеография 6.эволюционное учение, или эволюционистика 7.антропология 8.гидробиология 9.аэробиология 10.почвоведение 11.микология 12.альгология 13.бриология 14.протозоология 15.гельминтология 16.лихенология 17.териология 18.энтомология 
19. арахнология 20.ихтиология 21. орнитология 22.гистология 23. палеонтология 24. этология 
25. эмбриология 26. бионика 27.цитология
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...