Страницы

вторник, 25 декабря 2012 г.

Задания по строению клетки

Вначале просмотрите видео лекцию на основе флеш-анимации по строению растительной клетки
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c7-1000-4ddd-1fe3-090046bc432d/018_2.swf

Симпатичное задание по нахождению соответствия между органоидами клетки и их функциям по типу игры лото,  достаточно трудное.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c9-1000-4ddd-76af-160046bc432d/172.swf

Интересная интерактивная  таблица на сравнение клеток прокариот и эукариот
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c8-1000-4ddd-48a9-110046bc432d/028.swf

Интерактивный модуль  «Строение животной клетки « с микрофотографиями
·         Интерактивный модуль  «Строение растительной клетки» с микрофотографиями
·         Интерактивный модуль « Строение растительной клетки» с краткими характеристиками элементов ее строения
·         Задание «Собери растительную клетку»
·         Интерактивный тест «Строение растительной клетки»
·         Строение грибной клетки

четверг, 20 декабря 2012 г.

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ, одно из важнейших обобщений в биологии, согласно которому все организмы имеют клеточное строение.

Контрольная работа!

Внимание, ребята! Так как, вы уезжаете в четверг в лагерь, а на этой неделе были серьёзные морозы, я выставляю вам контрольную работу по общей биологии онлайн. Сделать её нужно до понедельника, результаты сниму в воскресенье в 10 вечера (хочу лечь пораньше спать!!!). В понедельник будем смотреть, какие оценки по биологии выходят за полугодие! Вариант № 63309 включает 30 вопросов по клеточной теории и многообразию клеток. Стоит повторить клеточную теорию, прокариотическую клетку (смотрите пост выше и ниже).  
Критерии оценки:
28-30 правильных ответов "5"
26-27 правильных ответов "4"
24-25 правильных ответов "3"
меньше 23 - "2".

Будьте внимательны!
ссылочка на контрольную работу http://bio.решуегэ.рф/test?id=+63309

Дистанционный курс по экологии

Ребята! Начинаем дистанционный курс по экологии. Для повторения поставила лекции, которые вы уже слышали. Обратите внимание на лекцию 4. В ней содержится задания для выполнения онлайн. Срок выполнения неделя до следующего понедельника. Принимаю все предложения по ведению курса, это такое же новое дело для меня, как и для вас. Ссылка на блог курса будет в гаджетах блога. 
Добро пожаловать на курс!http://ecolog57.blogspot.ru/

пятница, 14 декабря 2012 г.

Зачем рыхлить и удобрять почву?



Ребята! В части С ЕГЭ по биологии есть вопрос, связанный с сегодняшней темой урока "Корневая система" - "Значение обработки почвы и внесения удобрений в жизни культурных растений". Публикую краткий ответ. Прочтите и законспектируйте, или сфотографируйте экран монитора (шутка!).


Количество воды и минеральных веществ в почве обусловлено ее физическими и химическими свойствами, жизнедеятельностью микроорганизмов и растений, типом почвы и т. д. Совокупность всех этих факторов определяет плодородие почвы, от которого в значительной мере зависит урожайность сельскохозяйственных растений. Поэтому научно обоснованная обработка почвы (лущение, вспашка, культивация, прикатывание, боронование и др.) играет первостепенную роль в повышении ее плодородия. В результате растения получают наилучшие условия для роста и развития в течение всего периода вегетации.

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Как решать задачи

Инструкция
Как решать задачи по молекулярной биологии
1 Решайте задачи по теме «Белки» с помощью следующей формулы: m(min) = a/b*100%, где m(min) - минимальная молекулярная масса белка, a – атомная или молекулярная масса компонента, b – процентное содержание компонента. Средняя молекулярная масса одного кислотного остатка равна 120.
2 Вычисляйте необходимые величины по теме «Нуклеиновые кислоты», придерживаясь правил Чаргаффа:
1.Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина – цитозину;
2.Количество пуриновых оснований равно количеству пиримидиновых оснований, т.е. А+Г = Т+Ц.
В цепи молекулы ДНК расстояние между нуклеотидами равно 0,34 нм. Относительная молекулярного масса одного нуклеотида равна 345.
3 Задачи на тему «Код ДНК» решайте с помощью специальной таблицы генетических кодов. Благодаря ей вы узнаете, какую кислоту кодирует тот или иной генетический код.
4 Вычисляйте нужный вам ответ для задач на тему «Энергетический обмен» по уравнению реакции. Одним из часто встречающихся является: С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О.
Совет взят с сайта  www.kakprosto.ru

четверг, 6 декабря 2012 г.

Лабиринты экологии

Доброго времени суток, ребята! Ставлю ссылочку на прикольные задания по экологии. Они выполняются онлайн, сразу комментируется ваш ответ. Начните с лабиринтов, мне там Совы ТАКОГО наговорили! А потом можно по викторине побродить. Задания не хуже, чем с грибами!
Ссылочка http://chayk.u-education.ru/osdemo/victory/victory.html


воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Проекты по бактериям

Ребята, выставляю четыре темы для работы в проектных группах. Впереди у нас тема по бактериям в курсе общей биологии, большую часть мы уже изучили по СБП, поэтому дополним её интересным материалом. Делимся на 4 группы, выбираем тему, готовим выступление на 15 минут с презентацией. Срок подготовки 2 недели, презентация проекта 17 декабря, в понедельник.

Темы:
1.История мировых эпидемий
2.История вакцинации
3.История биологического оружия
4.Эпидемии нового времени.

суббота, 1 декабря 2012 г.

Оцени сайт!

Доброго времени суток, ребята! Я работаю в составе жюри международного конкурса образовательных сайтов - 2012. Прошу вашей помощи в оценке нескольких сайтов классов разных школ. Напишите, какие из них вы считаете в полной мере соответствующими этим критериям. Или, просто напишите, какой из них чем вам понравился, или присвойте им призовые места.

Сайты
1.Наш профильный класс http://profklass10v.jimdo.com/
2.9 В рулит! http://rulezzz.nytvasc2.ru



Критерии экспертной оценки:
  • Качество материалов сайта. Здесь будут оцениваться: глубина, наглядность, научность, достоверность материалов, а также доступность изложения и общее количество материалов на сайте.
  • Взаимодействие с посетителями сайта. Здесь внимание экспертов будет обращено на количество посетителей сайта, количество и качество комментариев к материалам, частоту обновления сайта и др.
  • Реализация сайта. Здесь внимание экспертов будет обращено на удобство использования сайта, наличие современных функций (добавление комментариев, оценка материалов, возможность использования фото-, видео- и др.). Не приветствуется перегрузка страниц скриптами, информерами, анимацией и т.п.
  • Соблюдение юридических норм и норм общения в интернете. Здесь будут оцениваться культура речи авторов сайта, вежливость и внимательность по отношению к посетителям; по мере возможности будут проверяться материалы на авторство, контролироваться наличие ссылок на источники статей, данных, иллюстраций.   
  •  
  •  
  • Всем, кто мне поможет, огромное спасибо!

Ароморфозы папоротникообразных и голосеменных

Дополнительный материал к зачету.
Голосеменные растения характеризуются следующим рядом ароморфозов:
  1. Появление семязачатков (семяпочек); в семязачатке развивается женский гаметофит (эндосперм).
  2. Появление пыльцевых зерен; пыльцевое зерно прорастает в пыльцевую трубку, образуя мужской гаметофит. В результате для оплодотворения капельножидкая вода не нужна.
  3. Появление семени, в состав которого входит дифференцированный зародыш и эндосперм, который содержит питательные вещества для развития зародыша и проростка.
  4. Редукция гаметофита.

Ароморфозы папоротникообразных:
1.     преобладание спорофита над гаметофитом,
2.     появление сосудистой системы,
3.     Корни для водного и минерального питания,
4.      листья для фотосинтеза