Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Общая биология 9 класс: подготовка к ГИА ЕГЭ.
Страницы
▼
пятница, 28 октября 2011 г.
четверг, 27 октября 2011 г.
Забавные и смешные животные
"Забавные и смешные животные" - сайт http://www.zoopicture.ru/, который я давно хочу порекомендовать посмотреть тем, кто любит биологию, животных, все необычное и занимательное. На этом ресурсе можно прочитать о разных породах кошек и собак, о змеях и обезьянах, лягушках и насекомых. Множество качественных и забавных фотографий сделают чтение увлекательным и захватывающим. Посмотрите несколько фотографий из раздела "Необычные животные":
Складчатомордый листонос
Глубоководный червь пугопорцинус - "летающие ягодицы"
Иглошерст
Белый ёжик
Много других милых животных ждут встречи с вами на сайте
http://www.zoopicture.ru/category/red-book/«Наш домашний любимец»
Ребята, предлагаю завести на блоге постоянную рубрику «Наш домашний любимец», в которой мы сможем выставлять фотографии и рассказы о своих домашних любимцах.
Тысячи лет рядом с человеком находятся животные. Помогают охотиться, защищают дом. Еще издревле люди приручали разных животных, делая их своими домашними любимцами. Еще древние египтяне укрощали диких животных и держали их у себя в домах. С ними работали, их обожествляли, приносили в жертву.
Присылайте на почту bio9klass@mail.ru ваши рассказы, посвященные кошкам и собакам, черепахам и попугайчикам, хомячкам и крокодильчикам (если у кого-то они есть), интересные фотографии, стихи, все они будут размещены на нашем блоге.
А это мои кошки - Фунтик и Масяня.
вторник, 25 октября 2011 г.
Изменения в КИМ ГИА 2012
Предполагаемые изменения в КИМах ГИА 2012 по сравнению с прошлым годом.
БиологияПри создании проектов документов, определяющих разработку контрольных измерительных материалов ГИА для выпускников 9 классов 2012 года по биологии, предметная группа максимально использовала весь позитивный опыт эксперимента, накопленный за предыдущие годы. Измерительные материалы ежегодно пополняются новыми видами аттестационных заданий при сохранении структуры экзаменационной работы. Такая же практика сохранится и при проведении итоговой аттестации в 2012 году.
Контрольные измерительные материалы будут состоять из 32 заданий, и содержать три части. Первая часть содержит 24 задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырех. Вторая часть включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 – с выбором трех верных ответов из шести; 1 – на установление соответствия; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на включение в текст пропущенных терминов и понятий.
Некоторые изменения предлагаются в третьей части работы. В ней сохранено количество заданий (4 задания с развернутым ответом) и структура и критерии оценивания заданий С1 (применение биологических знаний в повседневной жизни) и С4 (работа со статистическими данными, представленными в табличной форме). В заданиях С2 и С3 (работа с текстом, требующая извлекать из текста необходимую информацию) - отсутствует сравнительная таблица. Это позволило расширить тематику и актуальность текстов к заданиям и сделать их предметно проблемными.
Источник
пятница, 21 октября 2011 г.
четверг, 20 октября 2011 г.
Строение клетки
· Интерактивный модуль «Строение животной клетки « с микрофотографиями
· Интерактивный модуль «Строение растительной клетки» с микрофотографиями
· Интерактивный модуль « Строение растительной клетки» с краткими характеристиками элементов ее строения
· Задание «Собери растительную клетку»
· Интерактивный тест «Строение растительной клетки»
· Строение грибной клетки
среда, 19 октября 2011 г.
вторник, 18 октября 2011 г.
О, какое кино!
...Над садом
Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие...
Н.Заболоцкий
понедельник, 17 октября 2011 г.
суббота, 15 октября 2011 г.
четверг, 13 октября 2011 г.
Вирусология
Вирусы сопровождают человека на протяжении всей его жизни и часто ее осложняют. Особенно опасны вирусные инфекции в хронической форме, поражающие в организме не одну «мишень», а несколько, и вызывающие болезни, приводящие к летальному исходу.
Но вирусология, за столетие с небольшим своего существования, достигла значительных успехов в борьбе с инфекционными заболеваниями. За это время изучены устройство, белковый состав, генетика большого числа вирусов, их взаимодействие с клетками, а так же часть механизмов противовирусного иммунитета. Разработаны методы диагностики и терапии вирусных инфекций, созданы вакцины от множества их возбудителей. Значительным событием в науке стало открытие вирусной природы некоторых видов рака.
Но вирусология, за столетие с небольшим своего существования, достигла значительных успехов в борьбе с инфекционными заболеваниями. За это время изучены устройство, белковый состав, генетика большого числа вирусов, их взаимодействие с клетками, а так же часть механизмов противовирусного иммунитета. Разработаны методы диагностики и терапии вирусных инфекций, созданы вакцины от множества их возбудителей. Значительным событием в науке стало открытие вирусной природы некоторых видов рака.
среда, 12 октября 2011 г.
Тест "Грибы и лишайники"
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
Лишайники
Среди растений существует особая группа организмов, которые сильно отличаются от остальных растений — это лишайники. Наука, изучающая их, называется лихенология. Если начать изучение лишайников под микроскопом, можно заметить, что они состоят из двух совершенно различных организмов: микроскопических зеленых или сине-зеленых водорослей и бесцветного грибного компонента. Взаимоотношения гриба и водоросли в лишайнике представляют ярко выраженный пример симбиотических отношений.
воскресенье, 9 октября 2011 г.
вторник, 4 октября 2011 г.
понедельник, 3 октября 2011 г.
Задание по белкам и нуклеиновым кислотам
Задачи по биосинтезу белка
1 вариант
Решите задачи:
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир - - | Цис Цис - Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Apr Apr Apr Apr | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Apr Apr | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
Генетический код (и РНК)
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Задача № 1.
Фрагмент цепи иРНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача № 2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Задача № 3
Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК ААТГЦАГГТЦАЦТЦА. Определите последовательность нуклеотидов в и-РНК, аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадет второй триплет нуклеотидов? Используйте таблицу гент.кода
Задача № 4. Внимательно прочитайте предложенный текст «Нуклеиновые кислоты» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ
1. Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются полимерами. 2. Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты. 3. В состав нуклеиновых кислот входит четыре аминокислоты: аденин, гуанин, тимин, цитозин. 4. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов ДНК и АТФ. 5. ДНК обеспечивает хранение и передачу наследственной информации от материнской клетке к дочерней. 6. В 1953 году было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.